21 - 23 октября 2009 г. в Киеве прошла международная конференция Casual Connect Kyiv, организованная Casual Games Association (CGA).
На конференции обсуждались проблемы развития мировой индустрии
казуальных компьютерных игр, вопросы их разработки и дистрибуции.
Представители Alawar Entertainment выступили с докладами и приняли
участие в работе круглых столов.
Пленарную часть конференции открыл Александр Лысковский, генеральный
директор Alawar Entertainment. Он представил собравшимся традиционный
обзорный доклад "Индустрия казуальных игр в 2009 году: развитие, тренды, прогнозы" (.ppt, 2 Мб), в котором назвал основные события и явления, которые повлияли на казуальную индустрию за прошедший год.
Одним из основных положений доклада стал тезис о том, что, несмотря
на сложную экономическую ситуацию во многих странах, мировая индустрия
казуальных компьютерных игр продолжает расти: рынок сбыта расширяется,
компании получают инвестиции, появляются новые возможности для
развития. Казуальные игры становятся более интересными, в них играет
все больше людей, они появляются на новых игровых платформах: iPhone,
Sony PlayStation 3, Nintendo DS, PSP и других. Практически все крупные
издатели игр экспериментируют в этих направлениях, а многие обращают
внимание и на игры в социальных сетях, которые активно сейчас
развиваются.
Вместе с тем, кризис поставил участников индустрии в непростые
условия. В борьбе за покупателя многие продавцы казуальных игр за
короткое время снизили цены (с $19.95 до $6.99 и ниже), в результате
чего значительно, в 2-3 раза, упала прибыль с одной продаваемой копии.
В России цена на игры не изменилась – она была и остается одной из
самых низких в мире, но колебания курса валют привели к тому, что рынок
потерял около $8 млн. При этом количество продаваемых в Рунете
казуальных игр выросло более чем на 40%.
Александр Лысковский отметил, что у казуальной индустрии есть все
возможности для динамичного развития. Кризис указал на слабые места,
которые необходимо преодолевать за счет снижения доли
североамериканского рынка продаж и увеличения количества каналов
дистрибуции, выхода на новые игровые платформы, развития новых
национальных рынков, как это сделал Alawar Entertainment, запустив в
2009 году продажи игр в Польше, Финляндии, Украине.
В тот же день Татьяна Чернова, директор по маркетинговым
коммуникациям и PR компании Alawar Entertainment, и Александр Дубровин,
директор по маркетингу Alawar Entertainment, организовали и провели
секцию "Обратная тяга: узнай потребителя – узнают тебя". В рамках
работы секции разработчики и издатели казуальных игр смогли лицом к
лицу встретиться с обычными игроками и обсудить с ними вопросы
улучшения качества игр. После оживленной дискуссии представители Alawar
Entertainment прочитали доклад "Характеристика целевой аудитории казуальных игр", в котором были приведены актуальные данные из исследования, проведенного компанией TOY-Opinion весной 2009 года.
Завершал конференцию доклад Кирилла Плотникова, вице-президента по издательству Alawar Entertainment, "Простые правила издательского бизнеса". За 10 лет существования компания Alawar Entertainment
прошла путь от небольшой студии разработки до одного из крупнейших
мировых издателей казуальных игр. За это время была издана масса
проектов и приобретен богатый опыт реализации различных схем
издательского бизнеса, который теперь обеспечивает компании стабильное
развитие. Большое количество фактов и примеров, накопившихся за время
работы издательского подразделения Alawar Entertainment, наглядно
продемонстрировали, что успех игры зависит от множества простых мелочей.
По словам Александра Лысковского, прошедшая конференция была одной
самых полезных за все время существования Casual Connect Kyiv, дала
много поводов для размышлений и позволила обменяться идеями с коллегами
по индустрии. Конференция с каждым годом развивается, привлекает все
более интересных участников и предоставляет новые возможности для
общения, поэтому до встречи в Киеве в 2010 году!