Автор: Зинаида Шумова
Ссылка на оригинальную публикацию:
http://www.webplanet.ru/news/entertainment/2009/10/28/casual.html
Опубликовано 28 октября 2009 года
В
этом году в Рунете на казуальные игрушки пришлось 5,3 млн. скачиваний,
рассказал генеральный директор Alawar Entertainment Александр
Лысковский на международной конференции Casual Connect Kyiv. Таким образом, с прошлого года по объему сбыта сектор вырос на 30% в основном за счет притока новых игроков.
При
среднем пользовательском бюджете в России на одну игру в шесть долларов
получается, что россияне потратят в этом году на казуальные развлечения
32 млн долл. Из них 45% "улетит" на оплату услуг сотовых операторов. А
в сухом остатке получится около $15 млн. Эти деньги и станут
локомотивом для следующего рывка: новых десяти миллионов, которые
участники отрасли планируют заработать в 2010-м.
"Из-за
падения курса рубля сегмент потерял восемь миллионов долларов. На
прошлой конференции в Киеве мы прогнозировали, что уже сейчас объемы
нашего бизнеса в России будут оцениваться в пределах $40 млн", —
констатирует Лысковский.
Однако он убежден, что
возможности для роста огромные. По его мнению, стоит искать новые рынки
сбыта, осваивать выход на альтернативные PC платформы, а также
развивать дистрибьюторские программы. Кроме того, он утверждает, что
свежих жанров в секторе не появляется. Все работают на отлаженном
продукте — бизнес-симуляторах и квестах по поиску предметов. Это также говорит о том, что рынок далек от насыщения.
Согласно
исследованиям Alawar Entertainment, игроки, которые предпочитают "поиск
предметов", готовы в среднем покупать шесть — восемь игр в месяц, а
предпочитающие игры в жанре "бизнес" — четыре — шесть продуктов. Пока
необходимого количества наименований этих жанров в Рунете не
появляется. Издатели не справляются с объемами. Кроме того, идей тоже
не хватает. В сентябре, например, Alawar вышла в народ с целью найти сценарий для очередной игры.
И все же в ближайшее время конкуренция должна обостриться. Так, например, неделю назад проскользнула информация о запуске экс-главой
"Мамбы" и "Одноклассников" Никитой Шерманом игровой компании Drimmi,
которая будет специализироваться на "социальных" играх для российского
и мирового рынков. Корреспонденту "Вебпланеты" он сообщил, что готов
будет к подробному комментарию на эту тему в начале ноября.